«

»

Секреты продвижения сайта

Данная статья будет полезна всем сеошникам. Рекомендуем добавить её в избранное и социальные сервисы. Этот материал не содержит догадок и теории, основан на эксперименте и опыте, только свежие практические знания (2011-2012).

Секреты продвижения сайта

Вопросы и ответы на самые важные вопросы

Часть материала взята с SEOmoz. Для максимальной наглядности данные представим в виде вопрос-ответ.

В статье использованы следующие сокращения:

к/с — ключевое слово

к/ф — ключевая фраза

Влияет ли наличие ключевого слова (фразы) в имени домена на его ранжирование?

Да.  Максимальный эффект дает точное совпадение имени домена второго уровня (имя.ru имя.com) с ключевой фразой. Чуть меньший, если содержится в имени домена или поддомена.

По сравнению с 2010 и 2011 влияние уменьшилось.

Как влияет ключевое слово в имени домена?

Выше — лучше, ниже — хуже.

  • Точное совпадение (фраза.ру)
  • 123Точное совпадение (123фраза.ру)
  • Точное совпадение123
  • Точное совпадение.домен_второго_уровня.ру
  • Поисковая_фраза.123.домен_второго_уровня.ру

Влияют ли социальные сети на позиции сайта (Facebook, Twitter, Вконтакте, другие)?

Да. Максимальный вес при продвижении в Google дает Facebook. Яндекс игнорирует социальные сигналы для тематик, в которых высока вероятность накрутки (заявление от 20 марта 2012 — «Круглый стол Яндекс и SEO»)

Перечислим действия, влияющие на позиции (выше — лучше):

  • Facebook Поделиться
  • Facebook Activity Summed
  • Facebook Комментарии
  • Facebook Лайки
  • Твиты
  • Вконтакте Поделиться
  • Вконтакте Мне нравится
  • Google Buzz
  • Topsy Influential

По нашим наблюдениям в рунете наибольший вес имеет Вконтакте и Твиттер. Во вконтакте самое простое запустить вирусную рекламу с помощью сервисов генераторов мем от имени группы (обязательно заведите и обновляйте группу), в твиттере покупать твиты.

Какие показатели играют наибольшую роль при продвижении за счет социальных сетей?

  • Авторитет пользователя во вконтакте, фейсбуке, твитере (количество подписчиков).
  • Количество «лайков»/твитов.

Как правильно наращивать ссылочную массу сайта?

Поисковые системы любят естественную ссылочную массу, обращают на множество факторов.  Самое главное из последних заявлений, прозвучавших 2 дня назад — старайтесь делать так, чтобы ссылки выглядели естественно.

Внешние ссылки должны быть:

  1. Дифференцированы. Т.е. размещены на разных площадках (блоги, новости, форумы, профиля, статьи, социальные сети). Не должны преобладать ссылки только с профилей или только с форумов. А так же поисковые системы любят, когда есть распределение по сайтам, расположенным в разных сетях C-класса.
  2. Размещены в контенте страницы, полезны пользователю.

Как продвигать страницу сайта?

При раскрутке страницы, размещайте ссылки, обращая внимания на следующие положительные факторы (выше — лучше).

Число:

  1. доменов верхнего уровня, ссылающихся с частичным совпадением анкора;
  2. ссылок из разных сетей C-блоков;
  3. линков с разных IP-адресов;
  4. доноров с частичным совпадением анкора;
  5. общее число доноров с доменами второго уровня;
  6. линков с субдоменов;
  7. доменов верхнего уровня, ссылающихся с точным совпадением анкора;
  8. Followed url C-blocks;
  9. доноров с точным совпадением анкора;
  10. доноров на акцептора;
  11. Nofollowed links в разных C-подсетях;
  12. Followed ссылок с корневых доменов;
  13. всех ссылок всех типов;
  14. всех линков с частичным совпадением анкора;
  15. Nofollowed юрлов на главную страницу сайта;
  16. ссылок с точным совпадением анкора;
  17. % с точным совпадением ключевой фразы;
  18. внутренних ссылок на страницу;
  19. % внешних ссылок;
  20. внутренних ссылок с частичным вхождением к/с;
  21. внутренних ссылок с точным вхождением к/с;

А теперь внимание, негативным фактором при продвижении является:

  • высокий процент Followed ссылок с разных подсетей C-класса.

Выводы:

  • Ссылочная масса должна состоять из Nofollow и Follow, причем первых желательно должно быть больше.
  • Разбавленные анкоры дают больший вес и лучше сказываются на продвижении, чем точные совпадения (продвигайте НЧ, потом СЧ, а только потом ВЧ запросы).
  • Внутренние линки крайне желательно делать с разбавленными вхождениями к/с, это положительно скажется на продвижении и позволит расширить анкор-лист.

Сайт с www или без www — что лучше для продвижения?

Не имеет ни какого влияния на ранжирование. Самое главное, чтобы сайт был доступен, либо с www, либо без (используйте 301-редирект).

Использовать ли обратный слэш (trailing slash) в URL-адресах?

Поисковым системам всё равно, используете ли Вы адреса вида example.com/article1 или example.com/artucle1/

Негативные факторы при ранжировании страниц сайта

Ниже — хуже:

  • Число слов в тэге H1.
  • Конечный URL находится в глубине сайта (/folder1/folder2/folder3/page.html).
  • Наличие Google Analytics и/или Яндекс.Метрики.
  • Длина Title страницы.
  • Ссылка на Google.
  • Число слов в title.
  • Использование тэга canonical.
  • % Followed линков со страницы.
  • Дефисы в URL.
  • Плохое время ответа сервера.
  • Размер блока Google AdSense.
  • Количество слотов Google AdSense.
  • Длина URL (Google любит адреса до 70-100 символов).

Негативные факторы при ранжировании домена

Выше   — хуже.

  • Малваре (вредоносный код) на сайте.
  • Клоакинг (разное содержимое для ботов и пользователей).
  • Продажа ссылок (Sape, TrustLink и другие).
  • Продажа ссылок в контенте сайта.
  • Ссылки на известные сервисы монетизации сайтов.
  • Большое количество временных линков с сервисов «вопрос-ответ».
  • Большой % анкорных ссылок (seo-ссылок).

Как имя домена влияет на позиции сайта

Плохо скажутся на ранжировании домена следующие аспекты:

  1. Дефисы в имени домена. Самое безобидное и можно пренебречь.
  2. А вот числа лучше не использовать вообще.
  3. И самое важное при выборе домена, стоит учитывать его длину. Чем длиннее, тем хуже.

Как поднять позиции сайта или что влияет на качество домена

В порядке убывания важности:

  1. Уникальный контент на всем сайте.
  2. Свежесть содержимого на сайте.
  3. Показатель отказов, как быстро пользователи возвращаются в серп после посещения сайта.
  4. Суммарный CTR (соотношение показов/кликов) для домена в серпе.
  5. Количество несуществующих страниц на сайте.
  6. Возраст домена.
  7. Среднее время ответа сервера для всех страниц.
  8. Количество ссылок с домена на 404 документы.
  9. Как давно не обновлялись данные о домене (владелец, контакты). Чем дольше, тем лучше.
  10. Качество сайтов, расположенных в том же адресном пространстве (C).
  11. Дефисы в имени домена (лучше избегать).
  12. Длина домена (меньше — лучше).
  13. Через сколько времени домен перестанет существовать (заранее оплачивайте).

Что влияет на авторитетность домена

В порядке убывания важности:

  1. Поисковые запросы, связанные с именем домена или компанией.
  2. Количество упоминаний бренда/домена на новостных сайтах.
  3. Количество упоминаний бренда/домена в социальных сетях.
  4. Объем данных из тулбаров/браузеров для домена.
  5. Цитируемость домена в Wikipedia.
  6. Бизнес зарегистрирован в Google Place и Яндекс.Справочнике.
  7. Есть официальная страница на фейсбуке.
  8. Есть официальная страница в твиттере.
  9. Есть официальная страница в Linkedin.
  10. Сайт часто выступает работодателем в Linkedin.

Есть ли санкции за «ссылочный взрыв» (размещение множества ссылок за короткий интервал времени)?

Да. Наиболее критично к ссылочному буму относится Yandex, и буквально через 2 недели накладывает фильтр АГС. Гугл более лоялен. И его надо постараться «удивить», чтоб страницы выпали из индекса, но, тем не менее, страница после такого продвижения может опуститься в выдаче.

Ещё одним недостатком будет являться нулевой вес таких ссылок (по словам яндекса).

Определить его может не только поисковая система, даже простые пользователи могут смотреть динамику роста ссылочной массы через majesticseo.

Можно ли получить бан за прогон сайта по каталогам?

В Google редко. В Яндексе в большинстве случаев после регистрации проекта по тысячам каталогов, сайт успешно уходит под фильтры. Исключением являются ресурсы с хорошей, мощной ссылочной и высоким авторитетом.

Прогон по социальным закладкам — вреден ли?

Нет. Полезен для «разбавления» доноров и увеличения анкор-листра, а так же для хорошей индексации. Поэтому создавайте проекты правильно. Не стоит «жадничать» (создавать сотни аккаунтов).

 Прогон по профилям и топикам форумов — поднимет позиции?

Да, но с одной оговоркой, не спамьте по форумам! Почему? Потому что топики на ряде форумов удалят (если не удалят, значит, Вы составили гениальный проект, и Ваши темы не посчитали за спам, либо ресурсы уже находятся под фильтрами, т.к. за ними не смотрят). Выше, мы специально не указали (т.к. эта статья несет исключительную пользу в комплексе), что к негативным факторам так же относятся «мерцающие» ссылки и линки с заспаленных ресурсов.

Если на молодой (в плане раскрутки) проект разом сошлются тысячи ресурсов, а потом снимут ссылки, то он попадет в бан или под АГС.

С профилям же, всё на много лучше. Это не считается спамом, т.к. вы не размещаете без спросу и без разрешения свою рекламу, а ставите ссылку в специально отведенном для этого месте.

Опять же, не стоит злоупотреблять. Наращивайте ссылочную массу плавно, об этом говорит как Яндекс, так и Гугл. И не забывайте, что ссылочная должна быть разнообразной.

Лучшим вариантом является использование профилей для «прокачки прокладок».

Можно ли за счет профилей с сайтов и форумов вывести запросы в ТОП10 поисковых систем?

Да, можно. Зависит от качества баз и проектов для регистраций.

Как изменились методы продвижения с 2010 по 2011 годы?

Оно перемещается в социальные сети и стало дороже. Стало больше факторов, влияющих на ранжирование. «Лайки» и «Мне нравится» дают большой вес при раскрутке проектов. Ссылки играют всё меньшую роль.

Как продвигать сайт твитером?

С помощью twitter’а у нас успешно получается выводить низкоконкурентные запросы в ТОП10 и расширять анкор-лист (увеличивать количество продвигаемых запросов).

Анкором служит текст перед ссылкой.

Как оптимизировать страницу мы рассмотрели в предыдущей статье.

Есть ещё вопросы? Спрашивайте!