«

»

Как правильно составить семантическое ядро сайта

В этой статье рассмотрим основные ошибки при составлении семантического ядра сайта и рекламных компаний.

Мы обновим и дополним статью, если Вы попросите это в комментариях.

Итак, меньше воды, больше пользы.

Что такое семантическое ядро сайта (доступно)?

Это  список фраз (слов), на которые отвечает сайт.

В чем заключает работа по правильному составлению семантического ядра сайта?

В правильном подборе «ключей», на которые сайт будет откликаться.

Что значит правильно?

Значит, охватить всю целевую аудиторию. Учитываем:

  • словоформу;
  • порядок слов;
  • частотности;
  • геозависимость;
  • конкуренцию;
  • какие страницы в ТОПе по запросу (внутренняя или главная);
  • бюджет продвижения (не всегда выгодно продвигать  высокочастотные запросы (популярные), иногда выгоднее использовать контекстную рекламу).

Иллюстрируем сказанное и поясняем (опять же, наш опыт).

Составляем семантическое ядро сайта

 

Первое на что смотрим это частотность «!» по данным Яндекс.Wordstat. Посмотреть эту частотность можно самому добавив кавычки вокруг запроса и восклицательный знак перед каждым словом (например, «!продвижение !сайтов»), у нас это делает программа сама.

Что же показывает эта частотность?

А показывает она количество  запросов для фразы в указанной словоформе и порядке слов.

Она помогает определить какой же запрос продвигать.

Смотрим на картинку и видим, что у запроса  продвижение сайтов базовая частотность равна 2572, почти как у запроса продвижение сайта (2338).

Но частотность «!» отличается более чем в 3 раза, продвижение сайтов набирают в 3 с лишним раза чаще!

Запросы 6-10 не продвигаем — их не вводят пользователи!

Второе, что сразу бросается в глаза, конкуренция по первому запросу почти в 2 раза ниже, чем по второму, тогда как запросов по нему в 3 раза больше!

Кстати, на этом примере сразу видно, кто из студий реально правильно работает — введите запрос один и два в Яндексе и посмотрите, как меняется результат. Кто остается на своих позициях, а кто «улетает» за вторую страницу.

С частотностью, словоформой и конкуренцией немного разобрались. Переходим к оценке адекватности продвижения.

Третье. Запрос 6 явно выделяется бюджетом по 2 системам автоматического продвижения. Прогнозируемая цена клика выше 1000 рублей, количество переходов минимальное. Такой запрос нет смысла продвигать, разве что разместить 1 внутреннюю ссылку на сайте, чтоб запрос вообще ранжировался (если нужен запрос, то использовать контекстную рекламу).

Не поняли? Поясним. Если цена клика (CPC) при оценке бюджета на продвижение выше (не забываем учитывать, что эффект от продвижения долговременный), чем цена клика в Яндекс.Direct, то запрос не продвигаем.

Четвертое. Порядок слов. Смотрим картинку:

Корректность словоформы на основании данных поисковых подсказок

Тут всё просто. Наша рекомендация: если корректность «нет», то выкидываем запрос из семантического ядра.

Здесь, конечно, кто-то можно поспорить, ведь, например, по запросу №5 есть переходы и посетители. А стоит ли одну страницу продвигать сразу под много запросов? Или в будущем под этот запрос будет отдельная страница или поддомен? Надо всё взвешивать и грамотно оценивать.

Проводя вышеописанные шаги каждый раз при составлении семантического ядра, Вы не будете тратить деньги в пустую при продвижении сайта.

 

Урок 1. Какой запрос стоит продвигать: автоматический шлагбаум/шлагбаум автоматический/шлагбаумы автоматические/автоматические шлагбаумы?