«

»

Внутренняя перелинковка

Следующий важный шаг внутренней оптимизации после написания и размещения текстов, редактирования мета-данных, проверки ответов сервера, битых ссылок — это внутренняя перелинковка.

Внутренняя перелинковка – это размещение ссылки или ссылок внутри контента сайта на другие страницы сайта.

Она нужна для перераспределения веса страниц внутри сайта (поднятие позиций запросов) и для увеличения анкор листа (то, на сколько запросов должна отвечать целевая страница), поднятия низкочастотных запросов.

Не редко встречаются случаи, когда SEOшники делают одну посадочную страницу под целевой запрос, а поисковая система не считает её самой релевантной запросу, а показывает в серпе другую (например, под запрос «оптимизация сайта» показывает главную страницу, а не посадочную).

Научим Вас выкручиваться из таких ситуаций и правильно делать перелинковку.

Главные правила (можно сказать, законы), которые обязательно соблюдать при выполнении работ по внутренней перелинковке:

  • С посадочной страницы не должно быть ссылок с анкором, содержащим продвигаемый запрос, ни куда. Например: страница купить иномарку, продвигаемая по аналогичному запросу, не должна ссылаться с анкором «купить иномарку» куда-либо.
  • Если несколько ссылок в контенте ведет на целевую страницу, то учитывается только первая.
  • Не ссылайтесь одинаковым текстом со всех станиц на продвигаемую страницу. Лучше не превышать порог в 30%. Разбавляйте анкор лист не только точными вхождениями запросов, но и текстом после точного вхождения, это будет выглядеть естественней.
  • Не используйте кольцевую перелинковку. Запутаетесь, кольцо распадется с ростом страниц.
  • Используйте Page Weight для примерного расчета веса страниц.
  • Постоянно анализируйте результат, выполняйте работы плавно. Сделали изменения, дождитесь реакции поисковых систем, выполните анализ, сделайте выводы по дальнейшему плану работ.
  • При составлении семантического ядра думайте, что лучше продвигать, категорию или отдельно взятую страницу.

Рассмотрим вариант, когда у Вас уже есть работающий сайт.

Откуда брать страницы, с которых ссылаться? Из поисковых систем! В этом может помочь Key Collector, или руки и мозг. Причем второе считается ювелирной работой.

Покажем, как это делается руками, на примере нашего сайта.

Для этого вводим запрос и делаем поиск только по нашему сайту:

Выдача по нашему запросу

 

Как мы видим, Яндекс считает несколько страниц релевантных нашему запросу.

Что мы делаем, чтобы посадочная страница считалась самой релевантной запросу?

Редактируем все остальные страницы из выдачи и ставим ссылки на целевую.

Заметьте, мы не обманываем поисковики, мы наоборот им помогает найти нужный и полезный материал.

Каким текстом ссылаться?

Тем, что выделен полужирным в серпе, можно использовать слова из окружения.

Реализация внутренней перелинковки

 

Бывают не штатные ситуации с Яндексом, когда он в упор не хочет учитывать наши действия, и ссылается, к примеру, на главную.

В этом случае:

- проверяем, правильно ли мы выполнили все шаги, и соблюли ли все правила;

- если мы всё сделали правильно, то переписываем кусочек текста для релевантной страницы (по мнению яндекса), который показывается нам в сниппете, с целью, что при следующей переиндексации, он уменьшит свой вес на наш запрос, и, следовательно, опуститься ниже (а значит, посадочная поднимется).

Какую перелинковку использовать на сайте: статическую, рандомную или комбинировать — каждый решает сам.

Статическая перелинковка используется для увеличения веса страниц.

Рандомная — для загона робота в глубь сайта (увеличения числа страниц в индексе).

Вроде, всё просто, но часто случается, что схема перелинковки, рисуемая в голове, на деле не работает. Поэтому эта работа является сложной, кропотливой, требующей постоянного мониторинга и анализа, она не может стоить дешево.

Возникли вопросы, есть дополнения? Пишите в комментариях!