«

»

Интернет магазин – какие требования предъявлять разработчику

Если Вы собираетесь заказать или купить сайт, интернет магазин, важно знать и понимать,  какой функционал должен быть у него для успешного развития.

Одной из самых частых проблем, с которой мы сталкиваемся – это ошибки и недоработки при создании сайта. Заказчик часто просто не знает, что требовать от исполнителя, и многие студии успешно этим пользуются.

В этой статье мы рассмотрим основные требования к интернет магазинам – что должно быть в техническом задании.

Минимум воды, больше полезного материалы.

В любом интернет магазине, будь то магазин одежды, детский или бытовой техники должно быть:

- веб-панель управления содержимым;

- форма обратной связи, отзывы, описание товара, корзина, сравнение товара;

- управление мета данными любой страницы (title, description, keywords);

- автоматическое изменение размера картинок при загрузке, и возможность проставления на них своего водяного знака;

- импорт прайс-листа из Exel;

- поиск товара по артикулу, названию, описанию;

- сортировка товара по названию, цене, наличию;

- опрос и голосование для пользователей;

- статистика просмотров товаров;

- блок «с данным товаром покупают» или «рекомендуем аксессуары к этому товару»;

- подбор товара по параметрам;

- человекопонятные урлы (ЧПУ) (адреса вида example.com/dom/tekhnica/tv/, а не example.com/index.php?item=43&category=60);

- автоматический экспорт прайс-листа в Яндекс.Маркет и прайс.ру (YML формат);

- партнерская программа (промо коды для агентов, при вводе кода клиент получается скидку, а агент вознаграждение);

- RSS лента новостей и товара;

- форма «перезвоните мне» на всех пользовательских страницах;

- тэг <address> для Google с координатами магазина;

- возможность подключения платежных шлюзов (WebMoney, Assist, PayPal) и выставления счетов, формирование акта выполненных работ;

- регистрируйте доменное имя на себя, заказывайте хостинг на своё имя — часто фирмы теряют сайт и домен из-за отсутствия контроля за хостингом и доменом;

- при вертске использовать стандарты Schema.org (поддерживаются Google, Yandex, Bing, Yahoo).

 

Если Вы работаете в нескольких регионах, то:

Скрипты магазина должны понимать, по какому домену к ним обращаются, например:

на домене example.com у Вас находится интернет магазин Екатеринбурга, а по домену msk.example.com для Москвы.

В этом случае должна быть возможность управлять информацией для поддоменов следующего вида: если домен соответствует example.com, то загружать одни контакты и логотип, а если обращаются по домену msk.example.com, то другие. Это необходимо для более простого и дешевого продвижения на регионы.

Выполнение этого минимума на начальном этапе, существенно сделает Ваш бизнес удобнее и приятнее, сэкономит время при расширении компании.