«

»

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы — совокупность действий посетителей сайта.

Эти данные собираются и анализируются поисковыми системами для улучшения поиска (качества выдачи) — влияют на позиции сайта.

Они включают в себя:

- посещаемость;

Посещает несколько тысяч в сутки — отлично. Меньше 50 — ужасно.

-  показатель «отказов»;

Под «отказом» поисковые системы понимают быстрое закрытие страницы сайта пользователем (меньше 15 секунд на сайте).

Это происходит в нескольких случаях: сайт не ответил на запрос пользователя (не релевантен), трудночитаемый контент или страница долго открывалась.

Естественно, ПС учитывают тематику сайта, и делают взвешенную оценку для той или иной рубрики.

Смотрите, по каким запросам переходят пользователи и куда, улучшайте целевые страницы и сайт в целом.

- время пребывания на сайте;

Тут всё просто. Чем больше времени посетители проводят на сайте, тем лучше.

Добавляйте медиа материал (графический, аудио, видео) на посадочные страницы.

- количество переходов по ресурсу (просмотренных страниц);

Сайт должен сразу же влюблять посетителя, «заставлять» делать клики внутри сайта. Достигается это правильной внутренней перелинковкой, старайтесь «предугадать» (вынудить задать) следующий запрос (можно и нужно использовать данные из статистики) и дать на него ответ.

- количество возвратов или размер постоянной аудитории;

На качественные (интересные, полезные) ресурсы пользователи возвращаются, а на плохие нет.

Откуда сайт берет посетителей: только из поиска или имеет своих.

Регулярно обновляйте сайт интересным материалом не только Вам, но и читателям. Логика простая: нет регулярного обновления — нет смысла подписываться на новый материал.

- наличие не спам рассылок от ресурса;

Если есть постоянные подписчики, то это только плюс.

- число кликов в серпе;

Если снипет привлекателен (написан грамотно и заманчиво), то CTR будет хороший, а это  в сумме с низким показателем отказов  залог прописки в топе.

 Используйте: favicon, запрос в заголовке и описании, заинтригуйте пользователя.

Важно: за недостоверную информация в снипете можно легко потерять топ по запросу на всегда.

- юзабилити;
Создавайте удобные сайты и поисковики вас «наградят».

 

Собираются поведенческие факторы из разных источников:

  • средства внешней статистики ( liveinternet, rambler);
  • свои системы учета (Google Analytics, Яндекс.Метрика (вебвизор); если дела идут плохо, не стоит об этом дополнительно информировать ПС);
  • социальные сети (действия Like, Поделиться, Нравится);
  • расширения для браузеров (например, Яндекс.Бар);
  • действия пользователей в результатах поисковой выдачи (считается, что сайты релевантные запросу «получают» первый (обычно, самый привлекательный снипет) и последний клик  (сайт ответил на запрос));

Как улучшить поведенческие факторы?

Основные рекомендации даны выше, но стоит их сгруппировать:

- делайте качественные и удобные сайты, которыми смогут пользоваться люди разных возрастов и групп.

- интегрируйте социальные сети (кнопки, ответы, новости группы и т.п.);

- регулярно анализируйте статистику;

Не забывайте, что без хороших поведенческих факторов, продвижение (вывод в топ) конкурентных запросов не возможен.

Например, если соблюсти все наши рекомендации при разработке интернет магазина, можно на несколько лет уверено «взять» топ5 по Екатеринбургу в виду слабой конкуренции.