«

»

Как хостинг влияет на позиции в Яндексе

Столкнулись с плохим хостингом у одного из продвигаемых сайтов — на нём стал блокироваться поисковой робот Яндекса.

О чем Яндекс нас и уведомил:

Ваш сайт не индексируется и не участвует в результатах поиска из-за настроек сервера, на котором он находится. 7.12.2011

У робота Яндекса отсутствовал доступ к сайту. Уточните у Вашего хостинга не блокируется ли IP робота 213.180.204.242 на стороне сервера. Если IP разблокирован, то после 1-2 обновлений поисковых баз сайт должен появиться в поиске.

Хостинг расположен в Санкт-Петербурге, в то время как, сайт ориентирован на жителей Екатеринбурга.

На этом же IP по соседству было много сайтов под АГС и баном.

Одно из главных правил при размещении сайта в сети Интернет — быть максимально близко к целевой аудитории (физически быть рядом с магистральными линиями).

Это увеличивает скорость загрузки (уменьшает время отклика) страниц сайта. Потенциальный клиент будет меньше ждать получение нужной информации.

Недавно мы проводили эксперименты, как краткосрочная недоступность сайта влияет на позиции сайта, к сожалению, пока об этом не написали.

Итак, как мы вышли из этой ситуации:

  • перенесли сайт на наш узел связи в Екатеринбурге (все сайты индексируются, нет «плохих соседей»);
  • изменили DNS домена на наши (реакция поисковиков на такие изменения быстрее, чем при простом редактировании A-записей);
  • пропинговали домен везде, где умеем.

Сайт вернулся в индекс меньше, чем за 6 часов.

Проиллюстрируем и проанализируем изменения.

 

Данные из нашей панели для клиентов

Учитывая, что сайт не был доступен для Яндекса 5 дней, по нашему опыту, позиции должны были сильно просесть.

Но что видим мы? Некоторые позиции вошли в топ10, только один запрос «ушел»  за топ10, а некоторые даже подросли.

Выводы:

  • располагайте сайт максимально близко к целевой аудитории;
  • всегда берите выделенный IP, во избежание ситуаций, когда сайт не индексируется по причине бана всего хостинга (IP);